ПАМЯТКА "ВОЕННАЯ СЛУЖБА ПО КОНТРАКТУ - ДОСТОЙНЫЙ ВЫБОР ПАТРИОТА".
Внимание! В целях профессиональной ориентации подрастающего поколения, популяризации культуры безопасности, профессии пожарного и спасателя представляем видеоролик Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России имени Героя РФ генерала армии Е.Н. Зиничева. Ссылка на видеоролик: https://disk.yandex.ru/i/wIwvcbCQviC0Yw
Девиз - "Будущее в твоих руках!"
Цель профориентационной работы – формирование устойчивой потребности в саморазвитии и социально-профессиональной самореализации на основе самопознания, самоконтроля, самообразования и самовоспитания.
Что означают слова "Правильно выбрать профессию"?
Профессия в современном мире - это не только "инструмент" для зарабатывания денег.
Правильно выбранная профессия - это:
· возможность реализовать себя, развить свои таланты и способности;
· основа для уважения и самоуважения человека;
· основа материального благополучия и возможности иметь многое для собственного развития и удовлетворения;
· радость творчества.
Для правильного выбора профессии необходимо многое - знание своих возможностей и способностей, информированность о мире профессий и учебных заведениях, умения принимать обдуманные решения.
Уважаемые родители (законные представители)
обучающихся и выпускники ОО!
Вы можете задать вопрос по профессиональной ориентации администрации школы разными способами:
а) лично – в дни работы школы с 8.00. до 17.00
б) по телефону 8 813 72 59272
в) по электронной почте – fea2971@yandex.ru
г) через электронную приемную сайта школы – http://sh-sereb.ucoz.ru
Нормативно-правовое обеспечение
Федеральные документы
-
Федеральный закон РФ № 273 от 29.12.2812 «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный закон РФ № 124 от 23.07.1998 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
- Федеральный закон РФ № 1032-1 от 19.04.1991 «О занятости населения в РФ»
- Постановление Минтруда РФ от 27 сентября 1996 года N 1 "Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации"
- Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 года N 1662-р "Об утверждении Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года"
- Приказ Минтруда России №831 от 2 ноября 2015 г. "Об утверждении списка 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий,требующих среднего профессионального образования"
- Приказ Министерства просвещения РФ от 02.09.2020 № 457 "Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования"
- Распоряжение Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 29.10.2024г № 3067-р "Об утверждении регионального плана (дорожной карты) профориентационных мероприятий в Ленинградской области в 2024/2025 учебном году"
- План мероприятий по содействию профессиональному самоопределению обучающихся МОУ Серебрянская средняя школа на уч. год
Профориентационная работа в школе
организована по следующим направлениям:
Анкетирование, тестирование для обучающихся
On-line тестирование по профориентации для школьников:
Обучающиеся 9 класса посетили Лужский агропромышленный техникум, где познакомились с информацией для абитуриентов по подготовке квалифицированных рабочих:
1.Автомеханник
2.Монтажник санитарно- технических, вентиляционных систем и оборудования
3.Пекарь
4. Сварочное производство
обучающихся и родителей по вопросам профориентации
День недели |
Психолог Климова М.Г. |
День недели |
Классный руководитель Самсонов В.С. |
понедельник |
14.00 - 15.00 |
вторник |
15.00 - 16.00 |
среда |
13.00 - 14.00 |
четверг |
16.15 - 17.30 |
Место проведения консультирования - кабинет психолога (помещение №19) на 2 этаже здания.
Проект ученицы 9 класса "Влияние темперамента на выбор профессии"
Полезные ссылки на сайты различных ресурсов по профориентации:
Глоссарий по профориентации и профессиональному самоопределению
Портал "Рынок труда и рынок образовательных услуг. Регионы России"
Комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области
Адреса профориентационных центров России
Профориентация в Санкт-Петербурге
Центр тестирования и развития при МГУ «Гуманитарные технологии», г. Москва
Методический кабинет по профориентации психолога-консультанта Галины Резакиной.
Профориентация школьников, портал "Арт-Личность"
Электронная многопрофильная биржа труда для молодежи Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Электронный музей профессий
Справочник профессий (приводится описание 480 наименований профессий)
Сборник материалов для педагогов и учащихся (Описание профессий, разные статьи по профориентации, технологии по профориентации, профориентационные игры)
Педагогическая библиотека. Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-11 классы)
Методики для профотбора и профориентации
Полезные материалы для профессионального самоопределения
Государственное казенное учреждение Ленинградской области "Лужский центр занятости населения"
Рынок труда (информация о положении на рынке труда Лужского района)
Содействие занятости граждан с ограниченными возможностями
Ищущим работу в Лужском муниципальном районе
Государственный образовательный заказ: http://www.luga.ru/economika/kecor/gzo
Ищущему работу в Ленинградской области: http://luga.ru/economika/czn/vak
Востребованные профессии в Луге: http://luga.trud.com/salary/2585.html
Рекомендации для родителей учащихся, в том числе с ОВЗ, по выбору профессии:
- Не давите на ребенка в выборе профессии!
Если ребенок получит профессию, которая не соответствует его индивидуальным особенностям, он не станет хорошим специалистом. Кроме того, неправильно выбранная профессия может навредить ребенку психически или физически. - Учитывайте состояние здоровья ребенка!
Если у Вашего ребенка есть отклонения здоровья, заболевания, то обязательно проконсультируйтесь с врачом. Выясните, не будет ли это заболевание препятствовать в выборе профессии и дальнейшей работе. - Обсудите с ребенком все "за" и "против" выбранной профессии, но не навязывайте свою точку зрения!
В разговоре важно осознать, по каким критериям он выбрал ту или иную профессию, как он ее представляет, какой карьерный рост он видит в ней. - При выборе профессии необходимо учитывать потребность рынка труда в кадрах!
Необходимо узнать, какие профессии более востребованы на данный момент на рынке труда нашего региона, а какими профессиями рынок перенасыщен. - Будущая профессия должна быть не только хорошо оплачиваемой, но и морально удовлетворять!
- Помогите найти необходимую информацию о профессиях, об учебных заведениях, в которых её можно получить.
- Если ребенок ошибся в выборе профессии, не упрекайте его в этом. Ошибку можно и нужно исправить
- Если у вас возникают разногласия по поводу выбора профессии, проконсультируйтесь с психологом, классным руководителем, педагогом ОО. В школе Вам порекомендуют специалистов и учреждение муниципального уровня, для дальнейшего консультирования.
Трудоустройство выпускников школы:
Трудоустройство выпускников 9 класса 2018 года
Трудоустройство выпускников 9 класса 2019 года
Трудоустройство выпускников 9 класса 2020 года
Трудоустройство выпускников 9 класса 2021 года
Трудоустройство выпускников 9 класса 2022 года
Трудоустройство выпускников 9 класса 2023 года
Трудоустройство выпускников 9 класса 2024 года
Грамота за участие в конкурсе виртуальных кабинетов профориентаций (грамота 1, грамота 2)